Если вы решили разработать логотип ...
Если вы решили разработать логотип, то один из вопросов, который неизбежно встанет перед вами, заключается в том, какого уровня разработку вам заказывать: только фирменный знак и логотип, частичный брендбук или полный фирменный стиль? Как показывает практика, в большинстве случаев требуется первый вариант.
Третий вариант, как правило, требуется, если у вашей компании уже есть или планируется сеть филиалов и подразделений. В таком случае действительно нужно, чтобы для вашей компании был разработан полный фирменный стиль. Почему? Дело в том, что если у вас есть сеть филиалов, то ряд продукции: полиграфической (визитки, бланки...), сувенирной (магниты, ручки ...), а также различные элементы наружной рекламы (вывеска, мимоход ...) скорее всего будут заказываться не централизовано, а на местах. Согласитесь, заказывать визитки для каждого сотрудника в одном городе, а потом отсылать в другой - это лишние затраты денег и времени (а если визитки нужно напечатать срочно? Пересылка погубит все сроки). Что уж говорить про вывеску, доставить и смонтировать которую в другой город станет весьма существенной статьей бюджета. В таком случае и требуется заказать бренд-бук, а после его утверждения, разослать по всем филиалам. Бренд-бук - это не просто красивая папка с кучей макетов, как может показаться на первый взгляд. Бренд-бук - это свод требований рекламным агентствам, типографиям и производственным компаниям, которые (требования) позволяют добиться того, что вывески во всех городах у вас будут одинаковые, а визитки сотрудников, когда они соберутся на общую встречу, будут выполнены в едином стиле и цвете, а не будут создавать впечатление, что тут съехались представители разных компаний, судя по тому какие у них карточки.
Конечно же, вышеуказанные причины - не единственные факторы, побуждающие производить заказ брендбука. По хорошему, так нужно поступать при каждой разработке. Но по причине того, что разработка бренд-бука по своей стоимости превышает разработку фирменного знака и логотипа раз в пять, обычно останавливаются на первом варианте.
Разработав только фирменный знак, вы в дальнейшем, скорее всего будете по разработке дизайна обращаться в тоже самое агентство, к тому же самому дизайнеру. В таком случае ваш фирменный стиль будет един, а бюджет сэкономит существенную сумму.