Сколько стоит разработать логотип?
Сегодня интернет пестрит самыми различными предложениями, начиная от "мы сделаем логотип бесплатно" и до заоблачных цен. Про бесплатно (или очень-очень дешево), думаем, все понятно. Конечно, это не альтруисты, а люди, которые преследуют какие-то свои цели. Например, хотят "набить" руку или наработать портфолио (а пока пользуются чужим). Стажер парикмахер тоже работает бесплатно. Прическа наверняка выйдет не очень, зато даром. Если вы готовы пойти на это, дело ваше. Но бесплатный парикмахер звучит не так устрашающе, а вот пойдете вы к бесплатному стоматологу? Иметь блестящую улыбку - дело чести, а блестящий логотип нет?
Далее идут цены эквивалентные 30, 50, 70 у.е. Как правило, в таком случае, под разработкой логотипа подразумевается либо реализация концепции (когда вы уже знаете как должен выглядеть знак и описываете его или предоставляете эскиз по которому вам его нарисуют), либо вам предложат ограниченное количество вариантов (как правило, один - три) и если они вас не устроят, то за следующие варианты придется доплачивать.
Тот кто не идет на вышеуказанные хитрости, называет диапазон в 150-250 у.е. за разработку фирменного логотипа. За эти деньги вы получаете от пяти до десяти принципиально разных концепций, одна из которых (или сборная солянка из нескольких) потом будет доведена до того идеального состояния, которое будет вас устраивать. Сюда же войдет стоимость реализации вашего фирменного знака в цвете и утверждение цветов по Пантону. Сделайте это обязательно для того, чтобы, заказывая продукцию со своим знаком в разных местах, вы получали один и тот же цвет.
В вышеуказанный диапазон цен вписываются 80% заказов. Бывает, что к заказу предъявляются повышенные требования, тогда цена получается несколько выше, чем 250 у.е., а бывает, что разработка успешно завершается на первом этапе безо всяких доработок (один из вариантов сразу приходится по вкусу) и тогда цена выходит ниже чем 150 у.е.
Все вышеуказанные цены (от 30 до 250 у.е.) актуальны и для нашего агентства.
Стоимость разработки бренд-бука колеблется в пределах от 300 до 1500 у.е.
Есть на рынке и более высокие цены. Они в большинстве своем зависят от позиционирования разработчика на рынке. «Наши цены в три раза выше потому, мол, что все продают лады-калины, а мы исключительно мерседесы». В случае с машинами такие утверждения легко проверить, а вот с разработкой фирменных знаков не все так просто.
Как тут поступить? Очень просто. На сайте каждого разработчика есть примеры выполненных им работ. Ознакомьтесь с ними. Выберите тех разработчиков, которые понравились, а уже среди них можно выбрать того, кто подешевле (если нравятся работы агентства «А» и агентства «Б», то зачем платить больше?). Конечно же, неплохо проверить, действительно ли это работы именно этого агентства. Если агентство не только дизайнерское, но и производственное, то в образцах изготовленной сувенирной или полиграфической продукции вы, как правило, без труда найдете образцы в том числе и с разработанными знаками. Если это не так, то все вопросы разрешит один звонок в компанию, которой разрабатывался знак.