Как не попасть на двойную оплату при разработке знака? Как избежать того, что ваш фирменный знак будет Вас разорять?
Дизайнеры, разрабатывающие фирменные знаки, делятся на различное количество категорий. Мы сейчас поговорим о двух из них: дизайнеры-дизайнеры и дизайнеры-практики. В данном случае мы не говорим об уровне мастерства или уровне творческой направленности в данной профессии, мы говорим о том, сталкивался ли дизайнер с тем как потом приходится реализовывать его «художества» на практике или нет.
И тот и другой дизайнер творит, реализует свои фантазии и опыт, благодаря своим навыками, в бессмертные творения — это бесспорно. Это даже замечательно. Отличие этих двух типов дизайнеров заключается в следующем: если дизайнер-практик творит в рамках возможного практического применения знака, то дизайнер-дизайнер никаких рамок не имеет, более того, он, как правило, о них даже не догадывается. Пришло в голову сделать знак из семи цветов — делаем, заскочила мысль использовать пятьдесят мелких деталей, видимых только при значительном увеличении — вперед!
Самое главное, что и заказчик тоже о вышеуказанных рамках не догадывается. Ему показывают что-то пышное и красивое: цвета мерцают как радуга в чистом блестящем небе; десятки мелких деталей, каждая деталь со своим глубоким философским смыслом, возвеличивают знак до уровня Грааля. Как тут не прийти в восторг? Деньги оплачиваются, знак (логотип) утверждается. Счастье на высшем уровне. Далее этот уровень будет только убывать.
При первом же (иногда при втором, третьем, смотря что заказываете, но случится это неизбежно) обращении оказывается, что замечательный знак в виде земного шара, на котором стоит моряк, а в ногах у него по этому же шару плывут корабли различных видов отлично смотрелся на листе формата А4. Когда же он был уменьшен до формата визитки, то корабли превратились в жаб, а сам моряк в столб с ручками. Вся философия испарилась, не объяснять же каждому, кому даешь визитку, что это моряк и корабли.
Дальше — хуже. При заказе ручек, а там знак требуется уменьшить еще сильнее, все превращается в бесформенную кляксу. Тут уже и про земной шар объяснения не помешали бы.
Тому же, кому достался знак из семи цветов тоже не легче. Если при офсетной или цифровой печати цена от количества цветов никак не изменятся, то при заказе качественных визиток методом шелкографии, приходится платить за каждый цвет отдельно. Та же петрушка и при заказе сувенирной продукции — в большинстве случаев каждый цвет увеличивает цену.
Что делать? В первом случае: либо терпеть, испытывая стыд, либо разрабатывать знак заново и платить второй раз. Во втором случае: либо переплачивать каждый раз при заказе полиграфии и сувенирки, либо разрабатывать знак повторно, со всеми отсюда вытекающими финансовыми моментами.
Вышеуказанными случаями перечень проблем, конечно, не заканчивается — это лишь несколько примеров. Стоит ли говорить, что дизайнер-практик приложит все усилия, чтобы таких ошибок избежать, а дизайнер-дизайнер, может, и рад такого не делать, да просто не знает об этом.
Как отличить дизайнеров-практиков от дизайнеров-дизайнеров? Как правило, дизайнеры-практики работают в тех агентствах, которые не только разрабатывают дизайн, но и осуществляют непосредственное производство всей той продукции, на которой размещается фирменный знак и логотип: визитки, календарики, буклеты и прочая полиграфия; ручки, чашки, флажки и прочая сувенирная продукция; вывески, мимоходы, баннера и прочая наружная реклама. Тут у них очень мало шансов «начудачить», ибо в таком случае сами же полиграфисты и наружники этой же компании объяснят провинившемуся «что такое хорошо, а что такое плохо». Все вышесказанное не означает, что в чисто дизайнерских компаниях сидят исключительно дизайнеры-дизайнеры, нет, конечно. Более того, в серьезных компаниях, которые работают уже много лет, работают либо дизайнеры уже сталкивающиеся с практическими моментами, либо как минимум об этих моментах знающих, поэтому здесь вероятность «попасть» не велика. А вот в недавно открывшихся конторах (друг сделал сайт, Корел скачали полгода назад, даже уже прошли пять уроков по самоучителю … ну, или немного все получше) такая вероятность неуклонно стремится к цифре 100 в процентном значении.
Ну, и напоследок хочется сказать, что вы сами можете проконтролировать дизайнера, основываясь на своем опыте потребителя. Вспомните сколько фирменных знаков мировых брендов вы можете назвать, где используется больше пяти цветов? Да даже больше трех? А которые состоят из двадцати элементов? А те, где название написано не по горизонтали, а по вертикали? Ну, и так далее. Если вы видите, что вам предлагают что-то из вышеуказанного, то легче и дешевле поменять дизайнера на этом этапе, чем потом еще долго расплачиваться за ошибку нервами или деньгами, что в конечном итоге — одно и то же.