Изготовление плакатов берет свое начало еще во второй половине 19 столетия, его роль была направлена на привлечение зрителей посмотреть представление или посетить театр. С того времени плакат эволюционировал и люди поняли насколько мощным и эффективным инструментом он является. В эпоху индустриализации плакаты часто использовались на заводах с призывами соблюдения правил техники безопасности и агитацией в борьбе с пьянством.
Разновидностью плаката являются афиша и постер. Афишы - это сообщения о каком-то мероприятии, например начале концерта с приездом музыкальной группы. Постер больше похож на предмет искусства, где совмещены фотография и живопись, он рассчитан на привлечение внимания окружающих, тем самым пробуждая в человеке чувство направленное на действие, например сходить в кафе, театр или ресторан.
Сегодня в эпоху информационного прогресса, плакаты по-прежнему пользуются большой популярностью и спросом, ведь без них не обходится ни одно мероприятие в городе, будь то открытие магазина, начало выставки или выборы.
Еще буквально десяток лет назад заказать плакат могли себе позволить только богатые предприятия и только большими тиражами. Сейчас же заказ плаката — удовольствие относительно недорогое, а тираж можно выбрать любой, хоть одну штуку.
Офсетная печать требует минимального тиража в одну тысячу экземпляров (ну, или хотя бы пятьсот, но этот тираж по своей стоимости будет не сильно отличаться от тиража в тысячу плакатов). Подобное требование, конечно, минус, но зато стоимость единицы продукции будет самой низкой, если сравнивать с другими способами печати. Самые распространенные форматы (размеры) печати в данном случае: А2 и А1, реже А3.
Цифровая печать позволяет печатать тиражи всего от десяти экземпляров, однако, размер печати ограничен - не более 36х56 (см).
Струйная печать не ограничивает ни в размере (хоть А1, хоть больше), ни в тираже (хоть от одного экземпляра), но расстраивает стоимостью единицы продукции. Подобный метод используется либо для подарочных плакатов, например, свадебных, либо для плакатов на информационные стенды.